управление закупками

управление закупками – это управление закупочным процессом и всех связанных с ним аспектов. В целях ускорения всех процессов, осуществляемых в рамках закупочной деятельности компании или целого министерства, были разработаны системы управления закупками, которые уменьшают количество потраченного времени и исключают ошибки работника. Сегодня современные информационные технологии эффективно оптимизируют работу, и сфера торговли не осталась в стороне.

Управление закупками предполагает выполнение следующих основных функций. Формирование потребности в ресурсах, в том числе идентификация потребности, которая может быть прежней, новой или модифицированной Определение структуры и характеристик ресурсов, то есть формирование требований к качественным и количественным характеристикам закупаемых материалов Поиск и анализ поставщиков, то есть формирование списка потенциальных поставщиков на основе информации о предлагаемых ресурсах, производственного потенциала, условий поставки, надежности и репутации и других факторов. Анализ предложений поставщиков, в том числе участие предприятия в презентациях, демонстрациях, проведение предварительные встреч и переговоров с поставщиками.

При выполнении этой наибольшая ответственность лежит на коммерческих работниках и лицах, принимающих решения. Оценка и выбор поставщиков. Критериями выбора поставщика чаще всего выступают цена продукции, качество товара, надежность поставки, удаленность поставщика, условия поставки и другие. В качестве методов выбора поставщика могут использоваться: метод попарных сравнений, метод рейтинговых оценок, затратный метод и другие. Принятие решений о структуре, объемах и условиях закупки. Окончательны выбор поставщика и принятие решений об условиях взаимодействия с ним осуществляет лицо, принимающее решения. Формирование заказов, заключение и оформление контрактов, а также вся прочая оперативная деятельность по закупкам находится под ответственностью коммерческих работников.