До 1 августа 2011 года должны быть полностью устранены последствия аварии на перегоне Черлак-Иртышское. Такое решение принято на заседании Совета безопасности Омской области, на постоянном контроле которого находятся вопросы очистки русла Иртыша от затонувших вагонов и пролета Ольховского моста, сообщили ИА REGNUM Новости в областном правительстве.
Два года назад в результате аварии в реку обрушилось 109 метров конструкций железнодорожного моста и 21 вагон с углем, ставших преградой на водном пути. Надводную часть мостовых конструкций и вагонов удалось извлечь достаточно оперативно в ходе аварийно-спасательных работ. Тем самым была устранена угроза возникновения ледовых заторов в весенний паводок. Все шесть собственников вагонов — акционерные общества и частные компании теперь обязаны не только поднять затонувшее имущество, но и компенсировать расходы на подъем ранее извлеченных из воды частей железнодорожного состава и мостовых конструкций. К этому их обязывают уже принятые к исполнению судебные решения.
Треть фрагментов вагонов, остававшихся под водой, владельцами вынута до наступления ледостава. Таким образом, из 21 вагона в настоящее время на дне остаются семь, а также часть вагонных тележек и колесных пар и нижняя часть мостовой фермы. Сейчас намораживается ледовая площадка для подъема последних вагонов. После извлечения всех фрагментов железнодорожного состава с наступлением паводка при участии ОАО » РЖД » планируется поднять нижнее пролетное строение моста.
Завершающим этапом устранения последствий аварии должно стать восстановление в старых границах русла реки путем его очистки от образовавшихся наносов и при необходимости — укрепление грунта вокруг мостовых опор. Однако именно эта часть вопроса — определение окончательного объема работ и источника их финансирования — пока остается не решенной. Между тем, обеспечение безопасных условий судоходства, поддержания габаритов судового хода и в целом контроль за состоянием участка водного пути в районе Ольховского моста входит в сферу компетенции и ответственности федерального государственного управления «Обь-Иртышводпуть». Но руководитель государственной организации Сергей Овчинников не счел нужным предусмотреть хоть какое-то финансирование этих работ, даже не включив их в план своей деятельности на 2011 год, отмечают в областном правительстве.