В ОАО "Адмиралтейские верфи" могут пройти кадровые перестановки (Санкт-Петербург)

В ближайшее время кадровые перестановки могут произойти на одном из старейших судостроительных предприятий Санкт-Петербурга — в ОАО » Адмиралтейские верфи «, являющемся главным претендентом от России на участие в строительстве вертолетоносцев типа «Мистраль». Как сообщает известно «Коммерсант», глава предприятия Владимир Александров подал в отставку. Наиболее вероятным преемником называют его сына Михаила, сейчас занимающего пост главного инженера верфей. Эксперты объясняют происходящее конфликтом гендиректора предприятия с руководством Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую входят «Адмиралтейские верфи».

О том, что глава «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров написал заявление об увольнении по собственному желанию c 17 декабря, уведомив об этом совет директоров предприятия и Минпромторг, «Ъ» рассказал источник в совете. Об этом знает и источник «Ъ» на предприятии. Но он утверждает, что в настоящий момент господин Александров находится в отпуске и окончательно покинет «Адмиралтейские верфи» только в феврале. «За это время он надеется пролоббировать назначение на предприятие своего преемника, которым может стать его сын Михаил (в настоящее время главный инженер «Адмиралтейских верфей».- «Ъ»). По моей информации, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко говорила об этом в телефонном разговоре с главой ОСК Романом Троценко«,- говорит собеседник «Ъ».

8 ноября в пресс-службе ОСК «Ъ» заявили, что заявления Владимира Александрова не видели, но знают о его существовании. «Мы высоко ценим роль Александрова в развитии отечественного судостроения, он сделал много полезного, в том числе для города, построив один из самых известных медицинских центров. Нам жаль, что он уходит»,- говорит руководитель пресс-службы ОСК Игорь Рябов. В Минпромторге происходящее не комментируют. На «Адмиралтейских верфях» от комментариев также отказались, дав «Ъ» понять, что окончательное решение о кадровых перестановках на предприятии еще не принято.

Причиной отставки Владимира Александрова в отрасли называют напряженные отношения с руководством ОСК. «Он сразу не вписался в команду Романа Троценко,- утверждает руководитель одного из отраслевых предприятий.- А в последнее время его стали упрекать в фактически нецелевых тратах: предприятие проедало деньги, поступавшие по линии ВТС, поскольку единственный гражданский контракт с «Совкомфлотом» оказался убыточным». Согласно отчету ОАО «Адмиралтейские верфи» за девять месяцев 2010 года, убыток составляет 6 млрд руб. (по 3 млрд руб. за каждый танкер). В самой ОСК существование конфликта с Владимиром Александровым опровергают. «Мы всегда действовали как одна команда. Достаточно сказать, что именно на территории «Адмиралтейских верфей» было подписано соглашение с французской DCNS о создании консорциума по строительству вертолетоносца типа «Мистраль»»,- заявили «Ъ» в ОСК, н
16bd
апомнив, что «Адмиралтейские верфи» являются главным российским претендентом на участие в этом проекте.

«Александров — классический советский корабел, который эффективен как строитель подлодок, но если у предприятия, живущего за счет экспортных контрактов, есть финансовые проблемы, вероятно, его менеджмент был не слишком эффективен»,- считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Владимир Александров — человек своего времени со своими плюсами и минусами. С одной стороны, он сохранил научно-технический потенциал предприятия, с другой — он классический «красный директор», который не всегда шагал в ногу со временем»,- отмечает член общественного совета при Минобороны РФ Руслан Пухов. Он также отметил, что господин Александров — последний профессиональный судостроитель своего поколения: все его сверстники в отрасли уже сменились.

ОАО «Адмиралтейские верфи» — одно из старейших судостроительных предприятий РФ. Выполняет крупный экспортный заказ по строительству шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636 для Вьетнама общей стоимостью $2,1 млрд (срок реализации — 2013-2016 годы). На заводе также ведется строительство двух дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада» для ВМФ РФ и трех подлодок проекта 636 для Черноморского флота ВМФ РФ. Общий портфель военных заказов — $2,5 млрд. Основной гражданский заказ — строительство для «Совкомфлота» двух танкеров проекта 70046 «Кирилл Лавров».