В Карачаево-Черкесии началось строительство лестницы к Лику Христа

В Архызе у подножия Лика Христа сегодня, 9 декабря, состоялась торжественная церемония по случаю начала строительства лестницы к наскальной иконе — Лику Спасителя, обнаруженной в 1999 году, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе главы Карачаево-Черкесии.

Новая лестница длиной 345 метров, будет совершенно безопасной, состоять из 442 ступенек, на ней будут установлены видовые площадки и беседки. Строители планируют завершить возведение лестницы к весне 2011 года.

«Это праздник не только православных христиан, это праздник всех народов республики. Это еще один шаг к обретению храма в душе. Люди, которые приходят и будут приходить сюда, к Лику Христа, будут находить здесь Бога, будут находить Бога в своей душе. В Карачаево-Черкесии никогда не было ни малейших противоречий между конфессиями. Народы республики слишком мудры, слишком любят этот маленький уголок России, чтобы позволить кому бы то ни было посеять зерна зла и ненависти между народами, между конфессиями. Наша стабильность — результат благодати Божьей и мудрости народов. Человек, имеющий живую душу никогда не станет на путь раздора. Именно от нас с вами зависит не допустить несчастья на нашей земле», — сказал глава республики Борис Эбзеев на торжественной церемонии возле храма Христа Спасителя, строящегося у подножия горы, где расположен Лик Христа, на средства меценатов и верующих.

Присутствовавший на торжестве Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан благословил начало строительства, отслужив по этому поводу молебен. В основание лестницы была торжественно установлена мраморная плита.

В 1999 году на скальной террасе напротив Нижне-Архызского городища было найдено изображение, в последствии названное «Архызский Лик-наскальная икона». Образ сразу стал почитаемой святыней и объектом паломничества христиан. Икона находится на крутом левом берегу реки Большой Зеленчук на высоте около 150 м выше уровня реки на плоской поверхности песчаниковой скалы светло-охристого цвета. Размеры ее примерно 140х80 см, что позволяет считать его образцом монументальной живописи. По предварительным исследованиям икона многослойная и написана на грунте в технике темперы тремя основными красками: темно-красной, коричневой, белой. По историческим данным (в контексте окружающих ее христианских памятников) икону можно датировать IX — XIV вв. н.э.